В центре «Слухон» проходит увлекательное представление, в котором нужно принимать активное участие. Это песочная терапия для детей дошкольного возраста. Рассмотрим положительные моменты:
Обучение анимации проходит под руководством опытного педагога.
Стоимость | |
Разовое посещение | 1500 |
Абонемент
(4 занятия) |
4800 |
Продолжительность: 45 минут.
Занятия проходят в группе до 6 человек или индивидуально.
Возраст ребенка от 3 до 7 лет.
Адрес: Москва, ул. Академика Пилюгина, дом 8, корпус 2. Удобно посещать жителям ЮЗАО (Новые Черемушки, Академическая, Проспект Вернадского, Профсоюзная, Ленинский и Нахимовский Проспект, Гарибальди, Вавилова, Новаторов, Удальцова).
Работа с песком, глиной, пластилином, стимулирует общее развитие у детей, начиная с 1,5 — 2 лет. В этом возрасте ребенок уже понимает, что не нужно тянуть в рот все в руки, но все еще хочется попробовать на вкус любую субстанцию. Поэтому занятия песочной терапией для детей проводятся только под руководством взрослого.
Это метод психотерапии, который заключается в лечении с помощью самовыражения в искусстве, творчестве. Он возник на основе разработок и исследований аналитической психологии. Прослеживается определенное сходство с терапией рисунка, где также внутреннее напряжение воплощается в фигурах, цвете, их расположение на листе бумаги.
Преимущество песочной терапии заключается в большей мобильности, когда рисунки не только дополняются, но и перетекают один в другой, изменяются, приобретают новые формы с помощью углубления линий. Совместные занятия с родителями помогают лучше понять внутренний мир ребенка, его страхи и надежды, найти точки соприкосновения и сделать общение более доверительным.
Ограничения верхней планки по возрасту для игры с песком не существует. Радость творчества и созидания присуща всем. Песочная арт — терапия для детей дошкольного возраста полезна в профилактических целях.
Она оказывает комплексное воздействие цветом, текстурой, возможностью свободно излагать свои мысли и ощущения посредством кратковременных рисунков на поверхности песочницы. Такая деятельность помогает преодолеть застенчивость, совершенствовать коммуникативные навыки при занятиях в группе сверстников.
Лечебное направление песочной терапии применяется для детей с неврозами, навязчивыми страхами, немотивированными капризами. Например, рисуя фигурки, ребенок визуализирует свой страх, а потом стирает его, символически избавляясь от причины душевного дискомфорта.
Завораживающее действие сыплющегося сквозь пальцы песка знакома каждому. Удовольствие, соединенное с пользой приносит успокоение и душевное равновесие. Дети очень быстро приходят в возбуждения и остановить их бывает очень сложно. Другое дело, если предложить им в качестве занятия игры с песком. Они вырабатывают внимание, усидчивость, повышают сосредоточенность и процессы произвольного запоминания.
Профилактические меры, направленные на сохранение эмоциональной стабильности и психологического здоровья дошкольников, несут общеразвивающий характер, через песочные рисунки сбрасывая излишнее напряжение.
Часто у детей с особенностями развития наблюдаются коммуникативные трудности, особенно, если состояние усугубляется плохо развитой речью. Ребенок затрудняется объяснить свое состояние, внятно высказать потребность или желание. В таких ситуациях рисунки на бумаге, песке послужат дополнительным средством общения.
Игровая терапия используется в коррекционных целях для детей с аутизмом, синдромом Дауна, задержкой психического развития, эмоциональной расторможенностью, повышенной агрессивностью.
Играть интереснее в компании, это относится и к песочной терапии в ДОУ. Групповые занятия направлены на:
Обязательно следует учесть противопоказания, которыми становятся легочные заболевания, эпилепсия, аллергические реакции на мелкие частицы пыли и песка.
Цель песочной терапии в детском саду, развивающем центре, клубе заключается в свободном творчестве без правил и ограничений, ведущем к развитию образного мышления, фантазии. Прорисовка букв и цифр подготавливает руку к письму, ускоряет запоминание символов, увеличивает время произвольного внимания. Песочные картинки помогают осознать понятия времени, смены сезонов, развивают способность ориентироваться в пространстве.
Уровень развития мелкой моторики напрямую связан с речевыми навыками и качеством произношения. Поэтому для профилактики дефектов речи и коррекции нарушений развивают чувствительность и гибкость пальцев. Например, с помощью рисования на песке.
Проговаривая определенные звуки и слоги, дошкольник рисует их на песочной поверхности, добавляя по желанию глазки и улыбку, превращая буквы в смешных человечков. Метод распределения внимания направлен на снятие напряжения лицевых мышц.
Отвлекаясь на рисунок, ребенок больше полагается на слух при проговаривании логопедических упражнений, начинает свободнее владеть речевым аппаратом, внутренне раскрепощается, начиная полноценно общаться. То, что он пока не может произнести, он непринужденно дополняет рисунками.
Для проведения занятий нужно иметь программу действий, где определены цели, задачи, методы их реализации, ожидаемые результаты. Особенно это касается коррекционной работы лечебного профиля для детей с отклонениями в развитии. Первая программа была разработана на основе исследований А. Фрейда, Э. Эриксона, К. Юнга в 20-х годах XX века.
Она неоднократно перерабатывалась и дополнялась, адаптируясь к изменяющимся социальным условиям. На классической основе создано множество авторских программ, наиболее известны работы Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеевой Т. Д, Большебратской Э.Э, Н. Сакович. В них подробно разработаны конспект занятий, дан список методической литературы, описания игр, трактовка полученных результатов.
Для проведения занятий понадобится:
В песочной терапии для дошкольников используется крупный и мелкий речной, кварцевый, мраморный, кинетический песок. Он может быть цветным или радужным. Песочницей служит неглубокий деревянный или пластиковый короб, таз, ванночка. Если предполагается рисование на подсвеченной поверхности, то понадобится стекло или прозрачный лист пластика.
В зависимости от цели и задач, выбирается вид песочницы.
Площадь рабочей поверхности зависит от типа занятий: индивидуальное или групповое.
Основным материалом для занятий станет обычный мелкий речной песок. Его нужно просеять, промыть и нагреть в духовке для обеззараживания. Температура прогрева составляет не выше 80 градусов, иначе нарушится структура материала.
Для сюжетно-ролевых игр и свободного творчества во время проведения песочной терапии для детей понадобятся фигурки животных, растений, сказочных героев, людей, лоскутки, камушки разного цвета и размера, машинки, домики, мостики. А также литературный материал. Иногда включают фоновое музыкальное сопровождение.
Песочница должна иметь свободный доступ. Для групповых занятий удобнее разместить ее в центре помещения. При индивидуальной игре лучше ориентироваться на ощущения и желания ребенка. Установить песочницу можно на столе, примерно на уровне пояса дошкольника или на полу. Рабочая поверхность застилается клеенкой, для мелких сопутствующих деталей подойдут отдельные ящички или контейнер с отдельными ячейками. Рядом нужно поставить воду.
Для детей важен не результат, а сам процесс игры, созидания или разрушения. В соответствии с внутренними потребностями выбирается сухой или мокрый песок, рисунок или лепка объемных фигур, хаотичное либо целенаправленное размещение игровых фигурок.
В игре разрешено любое развитие событий, создание сюжетов или спокойное пересыпание песка без конкретной цели. Скорость работы у детей тоже разная, она зависит от индивидуальных особенностей и сиюминутного настроения.
Песочная терапия в детском саду проводится по принципу усложнения задачи. Сначала возникает «Хаос», когда идет знакомство с предоставленными возможностями, перебирают варианты, осознают принцип игры.
Потом наступает «Борьба», где появляется сюжет, отражающий внутренний конфликт, этап может растянуться на несколько занятий, пока у ребенка не найдется способ преломления ситуации в свою пользу.Не нужно помогать ему, предлагая способы разрешения конфликта. Это должно быть полностью его решение.
Завершающую стадию называют «Исходом». При этом в песочнице образуется своеобразная замкнутая фигура, символизирующая окончательное мнение.
По расположению игровых фигурок, их количеству, расположению, выбору цветов можно очертить приблизительный круг проблем, волнующих детей. Дополнительную информацию даст развитие событий, игровой сюжет и итог игры.
Анализируем события, сюжет, чувства и высказывания ребенка в процессе постройки
Часто дети копируют высказывания и поведение родителей, членов семьи, окружающих. Именно в высказываниях появляются семейные проблемы, недопонимания, трудности общения и конфликтные ситуации. Следующей подсказкой для выявления проблем становится сюжет.
Масштабные военные действия, направленные на разрушения, указывают на наличие трудноразрешимого психологического конфликта. Агрессивные действия одного персонажа указывают на недовольство собой, противостояние большого количества участников говорит о внешней агрессии. Нераскрытые возможности отображаются в виде волшебных предметов или сказочных персонажей.
Фигурки персонажей, предметы или транспорт тоже несут скрытое значение, поэтому их должно быть много, чтобы у детей была возможность для создания определенной ситуации.
Особое внимание нужно обратить на первую игрушку, она становится отображением самого ребенка, вторая — самая важная цель или объект внимания.
Если фигурка закопана, то она означает страх перед предметом или животным. Нежелательные персонажи удаляются к самому бортику песочницы или совсем выводятся из игры. Такой поворот сигнализирует о проблемах в семье. Тревожным знаком становится выведение из игры фигурки, символизирующей личность играющего. Это говорит о его низкой самооценке, душевных терзаниях, назревающем конфликте.
Песочная терапия для детей дошкольного возраста приносит большую пользу для общего развития. По отзывам родителей, после групповых занятий дети становятся более общительными, уравновешенными, свободнее выражают свои мысли и чувства, легче идут на контакт.
Совместные занятия, на которых присутствуют взрослые и дети, помогают поднять уровень общения на новую высоту, учат доверию, способности найти компромисс в сложной ситуации, раскрывают психологические проблемы и показывают пути их решения.
Песочная терапия реализует желания ребенка во время игры, создает благоприятные ситуации для успешной борьбы со скрытыми страхами. Игры с песком восстанавливают психо-эмоциональное равновесие, используются в коррекционных и профилактических целях, приносят радость от совместного творчества.
Реализуется желание экспериментировать, открываются глубоко спрятанные чувства, снимается напряжение и родительские запреты, уходят негативные чувства, формируется самостоятельность суждений и действий.
Игры в песочнице становятся средством решения серьезных проблем.
Отправляя комментарий, вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.